Закон об охоте противоречит приказам Минприроды

фото: Антона Журавкова

Первого апреля 2018 года пройдет восемь лет с даты вступления в силу Закона об охоте, но ни одной попытки провести комплексный анализ текущего состояния охотничьего законодательства и проблем его применения на практике до сих пор не сделано, считает первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Игорь Честин.

В рамках круглого стола, который прошел 29 марта в Общественной палате РФ, он отметил, что сегодня назрела острая потребность в совершенствовании законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

С необходимостью внесения поправок в законодательство согласен заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Минприроды России Андрей Сицко.

«Нормы Закона об охоте сразу вызывали непонимание охотопользователей. Расхождения в нормах Закона об охоте и приказах Минприроды России создали множество судебных споров. Предложения, которые вносили участники рабочей группы при рассмотрении законопроекта, кардинально отличаются от утвержденного закона. Росохотрыболовсоюз является крупнейшим охотопользователем, за членами которого закреплено до 30 процентов всех охотничьих угодий в России. Союз изучает проблематику охотничьих хозяйств по всей России и ежедневно сталкивается с недостатками нормативно-правового регулирования в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Отмечается, что на охотопользователей налагаются непомерные штрафы и ограничения вплоть до отнятия охотоугодий, также вследствие судебных споров охотопользователи ежегодно лишаются квот добычи», — сказал Андрей Сицко.

Читайте материал "Госдума планирует разрешить охоту в зеленых зонах"

«Имеется правовой пробел в части осуществления государственного учета охотничьих ресурсов, так как такое понятие отсутствует в Законе об охоте. Отмечается, что в Законе об охоте есть норма по учету использования объектов животного мира, но нет утвержденных форм предоставления информации, методов сбора данных (методик учета) для охотопользователей. Это в результате ведет к обременениям, произволу и многочисленным фактам снижения или лишения квот добычи. Непонятно, какой госорган будет контролировать эти данные и куда они дальше пойдут. Также нет ответственности за несоблюдение закона. Минприроды пыталось урегулировать этот вопрос, но пока безрезультативно», — посетовал Андрей Сицко.

Вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев считает, что закон подлежит полной переработке.

«При изначальном его принятии мнение зоозащитников вообще не учитывалось. Считаем, что зоозащитное сообщество должно быть представлено в рамках экспертного пула, а также должно быть включено в состав рабочей группы, которая рассматривает 54-й закон о притравке охотничьих собак», — сообщил Кирилл Горячев.

Среди важных проблем было названо снижение численности гусеобразных. Многие охотники сами выступают против охоты на гусей весной, в период их гнездования, а также в регионах их исконного происхождения.

Многие охотоведы выступают против охоты в ее настоящем виде, потому что происходит истребление некоторых видов животных и птиц.

Читайте материал "Читайте материал "Нужно достучаться до президента""

Участники заседания пришли к заключению, что необходимо давать больше возможностей охотопользователям на осуществление ими деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а не налагать несоразмерные штрафы и ограничения, увеличивая тем самым браконьерство. Необходимо проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры.

Одним из выводов круглого стола стало решение о том, что современная нормативно-правовая база не способствует привлечению инвестиций в охотничье хозяйство и не гарантирует их сохранности.

Для увеличения привлекательности и инвестклимата в области охотничьей деятельности, исключения влияния коррупционных факторов, а также упрощения доступа граждан к охоте необходимо упростить законодательную базу с учетом сложившейся правоприменительной практики и в условиях приоритетного сохранения охотничьих ресурсов.

Источник: ohotniki.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 + двенадцать =